Рынок

    Компания "Delta Telecom" позиционирует свои услуги на рынке сотовой связи Санкт-Петербурга под лозунгом "Телефон для работы и отдыха". Дельта заявляет: "Вы можете пользоваться мобильным телефоном Дельта Телеком в любой местности: в городе, в лесу, в горах или на воде. Вы можете быстро телефонизировать любой офис или дом, расположенный в пригороде, садоводстве или поселке". И это действительно так. По зоне охвата Дельте нет равных! Покрытие территории более чем в 45 000 квадратных километров пока не обеспечил никакой другой Оператор Северо-запада (смотрите карту ). Правда, связь не везде одинаково идеальна, имеются некоторые "пробелы". Но Дельта понемногу увеличивает количество БС как в самом Питере, так и в области. Да-да, именно понемногу, в отличие от С-З GSM, который, вероятно, решил догнать конкурента и стремительно "пихает" свои БС, охватывая все большую и большую территорию. Зона обслуживания Дельты почему-то "не дотягивает" до городов Чудово и Олонец, а ведь осталось всего чуть-чуть. Беда всех питерских Операторов - участок между Лодейным Полем и Тихвином (по трассе через Алеховщину). А ведь значительный радиус действия дельтовской БС (если поставить ее на трассе) позволил бы охватить близлежащие селения по правую и левую сторону от дороги. Будем ждать, когда Дельта "замкнет треугольник". Места там для отдыха отменные, но без телефона…

    На сегодняшний день Дельта Телеком является вторым по количеству абонентов и первым по зоне покрытия мобильным оператором С-Петербурга. К основным достоинствам, кроме покрытия, можно отнести низкие тарифы (лидирует Экономичный/2), бесплатное подключение, очень приятное и доброжелательное отношение к клиентам, роуминг Сотела по всей России. Некоторые имеющиеся недостатки Дельты Телеком относятся не к самой компании, а, скорее, к - увы! - совсем не новому стандарту и производителям телефонов: высокий уровень технологических помех в городе и довольно большие размеры аппаратов. Впрочем, новые модели телефонов - Бенефоны Драгон, Эксион - большими назвать сложно...

    Как видим, Дельта "отличилась" в тарифных планах.  Впервые в Петербурге был введен настоящий тариф без абонентской платы: говоришь - платишь, не говоришь - не платишь. Сегодня этот тариф называется "Экономичный/2". Благодаря чему стал возможен такой тариф? Все дело в том, что Вам предоставляют не обычный (городской) семизначный номер, а номер Федеральной Сотовой Сети "СОТЕЛ". Он десятизначный (иногда эти номера называют "кривыми"), то есть, чтобы позвонить на Ваш телефон, нужно набрать 8-901-ХХХ ХХ ХХ (где ХХХ ХХ ХХ - Ваш уникальный номер). Существует и другой способ (пригодный только для кнопочных аппаратов с тоновым набором): 1158888-ХХХ ХХ ХХ. Чтобы позвонить с Дельты на городской телефон или с Дельты на Дельту, не нужно набирать "8-901" - набирайте номер так же, как и с обычного телефона. Каковы недостатки такого номера? Во-первых, к Вам не смогут дозвониться те, у кого заблокирована "восьмерка" и у кого нет кнопочного аппарата с тоновым набором, а это не редкость. Во-вторых, такой номер "несолидно" давать деловым партнерам (хотя это, конечно, субъективизм: если у делового партнера имеется сотовый, то ему совершенно безразлично, как набирать: через "8" или без нее; а если партнер - близкий знакомый, то ему не важно, каким тарифом Вы пользуетесь). Нередко спрашивают: "А если я тебе позвоню через "восьмерку", это будет бесплатно?" Приходится убеждать, что бесплатно. Конечно, такой номер больше подходит тем, кто чаще звонит сам или тем, кто часто принимает звонки из других городов России. Если им так и так звонят через "8", нет смысла пользоваться семизначным номером. Этот тариф идеален в ситуации, когда телефон необходим лишь изредка, а выбрасывать деньги на воздух, внося ежемесячно абонентскую плату, нет желания или возможности. При всех остальных тарифах Вы получаете "нормальный" семизначный номер.

    Есть у Дельты тариф и для тех, кто желает пользоваться телефоном за городом чаще, чем в городе. Называется он "Область". По этому тарифу стоит подключаться, если телефон значительно чаще используется за городом, чем в городе. Расценки см. в разделе "Тарифы". Обратите внимание: речь идет о звонках из области в город. Ведь может быть другая ситуация: Вы живете в области, например в Выборге, и желаете пользоваться услугами мобильной связи в самом Выборге (т.е. совершать местные звонки). Такое Дельтой не предусмотрено. Вам дают семизначный городской, а не местный (выборгский, к примеру) номер. Получается, звонки в Выборг тарифицируются как междугородние, даже если Вы находитесь в самом Выборге. Однако подключиться можно не приезжая в Питер - через выборгских дилеров. Т.о., если Вы живете в области, этот тариф может быть для Вас не выгоден.  Территорию действия тарифа "Область" можно посмотреть на карте .

    Дельта создала два специальных тарифа для стационарных телефонов Nokia 10, 11, 720: "Фиксированный" и "Фиксированный городской". Тариф "Фиксированный" предназначен для телефонизации дачи, офиса или предприятия в области.  Территория действия та же, что и у тарифа "Область". "Фиксированный городской" предназначен для телефонизации квартиры или офиса в городе. А теперь проведем небольшой расчет (касательно того, какой тариф выбрать, если живешь или часто ездишь в область). Предположим, в месяц Вы "наговорили" 100 минут (междугородние звонки не учитываем). Тогда по "Экономичному/2" Вы заплатите - 24$, по тарифу "Пять-двадцать" - 36$, по тарифу "Область" - 34.8$ (если не было разговоров в городе), по "Фиксированному" (помните: тариф только для стационарной Nokia) - 27.8$. Выводы очевидны: тариф "Область", как и "Фиксированный" может быть выгоден, если Вы по-настоящему много говорите за городом.

 

История выхода оператора "Delta Telecom" на рынок сотовой связи России.

    Знаменательное событие произошло в сентябре 1991 года: в Петербурге был совершен первый телефонный звонок с сотового телефона на территории России. Несколько ранее было зарегистрировано российско-американское совместное предприятие "Дельта Телеком", которое и сделало этот звонок возможным. Учредителями СП были АО "Петербургская Телефонная Сеть" (ПТС) и US West Inc., впоследствии уступившая свою долю Russian Telecom Development Corporation (RTDC).

Первый российский сотовый оператор предоставлял услуги аналоговой связи в стандарте NMT-450, наиболее распространенном в Северной Европе. Немного позднее появились сети, работающие в американском аналоговом стандарте AMPS. И лишь спустя три года в России начали масштабную эксплуатацию цифрового стандарта GSM. В июле 1994 такую сеть запустила в Москве компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), а вслед за ней в декабре 1994 в Петербурге - "Северо-Западный GSM" (NW GSM).

Первый звонок

Первый звонок по сотовому телефону был произведен 1991.09.09 в постпутчевом Петербурге - из Дома архитектора по "трубе" говорил мэр города Анатолий Собчак.

Созданная в октябре 1990 года "Дельта Телеком" стала первым и последним действующим сотовым оператором Советского Союза и первым сотовым оператором России.

В начале 90-х в Петербурге "дельтой" даже называли в обиходе сотовую трубку.

В 1991-1993 годах основными клиентами "Дельта Телеком" были крупные организации, состоятельные бизнесмены и представители иностранных компаний. Всем абонентам услуги предоставлялись по единому тарифу, причем без предоплаты. Дилерская сеть отсутствовала, а сама "Дельта" предлагала либо автомобильные сотовые аппараты, либо мобильные (переносные). Вес последних составлял около 5 кг, за что в народе такие аппараты прозвали "бодибилдерами". Портативные сотовые телефоны в те годы не производились.

Количество абонентов "Дельта Телеком" через год после начала эксплуатации сети не превышало 1.500 человек. При этом доходы оператора были значительными, так как все абоненты активно пользовались услугами компании, а тарифы были крайне высоки: сотовый телефон стоил около 2 тысяч USD, подключение к сети - еще 2 тысячи USD, а минута местного разговора - почти 1 USD.

Оглядываясь назад, большинство специалистов сходятся во мнении, что в целом российский рынок сотовой связи развивался вполне логично и с точки зрения оптимального использования возможностей различных стандартов, и с точки зрения региональной экспансии.

Надо сказать, что, хотя нам сегодня очень далеко до среднеевропейских или американских абсолютных показателей количества абонентов, в технологическом плане эта отрасль отечественной экономики вполне соответствует мировым стандартам и по технической оснащенности компаний, и по ассортименту предоставляемых услуг.

Другое дело организационная структура отрасли. Нигде больше нет практики выдачи лицензий на создание и эксплуатацию сотовых сетей в отдельно взятых регионах или городах, как это принято в России. Некоторые объясняют такое положение вещей огромной территорией и, как следствие, трудностью управления многофилиальными компаниями. Однако в сопоставимой по размерам Америке лицензии работают на всей территории страны. Главная причина много проще. Очевидно, что отрасль отразила специфическую организацию всей национальной экономики переходного периода, а именно разнородность регионального развития и множественность точек роста.

Услуги мобильной связи у нас повсеместно предоставляют дочерние предприятия местных монополистов в области электросвязи. Для многих из них этот бизнес изначально был источником быстрых денег в их малоэффективном хозяйстве. А значит, договариваться с крупным стратегическим инвестором, строящим долгосрочные планы, они до поры были не готовы. С другой стороны, сами инвесторы не очень спешили в регионы, справедливо полагая такой шаг рискованным. Наконец, спрос на соответствующие услуги концентрировался вокруг немногочисленных крупных административных и промышленных центров. Таким образом, лицензия национального оператора с полным покрытием отечественных просторов была (опять же - до поры) просто никому не нужна.

На пути глобализации

Ситуация изменялась постепенно. В 1996-1997 годах крупные столичные игроки начали потихоньку скупать местных операторов. Появились и "федеральные" бренды, такие, как, например, "Сотел" или "Юнисел", под которыми стали работать аффилированные сотовые компании в разных регионах. Но эти торговые марки использовались исключительно в рекламных целях, не меняя сути предоставляемых услуг.

Переломным в процессе глобализации рынка можно считать 2000 год. В немалой степени этому способствовала смена руководства Минсвязи летом 1999. Новый министр связи и информации Леонид Рейман пришел на этот пост непосредственно с должности первого заместителя ПТС и члена совета директоров холдинга "Телекоминвест". Человек из бизнеса, он был отлично осведомлен о положении вещей и в бывших государственных "Электросвязях", и в новых компаниях, работающих на сотовом рынке.

Первым делом Рейман основательно почистил нормативную базу отрасли, в числе прочего отменив "разрешение на использование мобильного средства связи", которое еще недавно все владельцы трубок должны были носить с собой. Инициировал укрупнение региональных предприятий, поставив во главе холдинга "Связьинвест", владеющего более чем 80% российской телекоммуникационной инфраструктуры, своего бывшего начальника, главу ПТС Валерия Яшина. И, наконец, представил в правительстве внятную концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг в РФ.

В этом документе говорится в том числе и о построении так называемых 3G (сетей мобильной связи третьего поколения) до 2010 года. Лицензии на предоставление услуг 3G будут, в соответствии с мировой практикой, выдаваться на всю территорию России.

 

Hosted by uCoz